Как Индия вышла из британской колониальной оккупации! Уникальный метод применим в любой стране.. «САТЬЯГРАХА» на санскрите означает «твёрдость в истине». Это слово точно выразило суть концепции ненасильственного сопротивления произволу, которую впервые выдвинул Махатма Ганди 100 лет назад. Он вырабатывает для себя основной жизненный принцип, которого придерживался затем всю оставшуюся жизнь: «Никогда не требуй от человека того, что не делаешь сам». Это не вынужденная пассивность слабого перед сильным и не принцип «око за око». Насилию противопоставляется сила духа и внутренняя уверенность в своей правоте. Ганди предложил народу Индии принципиально новый путь возрождения страны (не вооружённое восстание и не путь петиций колонизаторам). Ганди предложил «третий путь» – путь Ахимсы, ненасилия. Ахимса означает внутренне решение человека, в основе которого признание высшими ценностями - жизнь и любовь к человеку, и всему живому. В мире идёт не борьба между хорошими и плохими людьми, а борьба между Жизнью и Смертью, Добром и Злом в душе каждого человека. Каждый способен отказать Злу в своей поддержке, и Зло бессильно против этого решения. Одновременно отказ от участия в делах Зла приводит человека на Путь Строительства нового мира – Мира Добра. Ганди предложил индийцам программу несотрудничества с колонизаторами: бойкоты правительственных учреждений, иностранных товаров... Это не только подрывало самую основу власти англичан, но и пробуждало в индийцах дух свободы и солидарности... Сатьяграха – это мирное восстание, непримиримая борьба без злобы и выстрелов, в которой у людей нет иного оружия, кроме собственной жизни, и которую люди ведут потому, что не могут поступить иначе. Ганди всегда подчёркивал, что ненасилие не имеет ничего общего со слабостью и трусостью: «Человек, который столкнувшись с опасностью, ведёт себя подобно мыши, справедливо именуется трусом. Он лелеет насилие и ненависть в своём сердце, и убил бы врага, если бы не получил вреда при этом. Он чужд ненасилию.» Ганди терпимо относился к человеческим слабостям, но трусость отвратительна ему именно как скрытое насилие. МАХАТМА ГАНДИ. УРОК ЧЕЛОВЕЧНОСТИ